Работодатель глазами кандидата: что ищут соискатели и как это влияет на найм

У людей разные ожидания от работы: одни приходят за стабильностью, другие — за ростом. Возраст соискателя, его должность и стадия поиска влияют на восприятие вакансии. Dream Job провёл масштабное исследование: более 7000 респондентов по всей России рассказали, на что обращают внимание, выбирая работодателя. В статье — выводы и рекомендации, которые помогут точнее выстраивать коммуникацию и удерживать кандидатов.

Татьяна Порубова
Татьяна Порубова
автор статей

Что показало исследование

В опросе участвовали как синие, так и белые воротнички. Респонденты распределяли 89 критериев желанного места работы по степени важности. Исследователи сопоставили данные по трём параметрам поиска работы:

  • Статус поиска: пассивные соискатели — кто не заявляет о поиске работы открыто — в целом более требовательны к выбору и выше оценивают значимость всех факторов, чем активные. Особенно важны атмосфера, условия и руководство
  • Уровень позиции: чем выше должность, тем значимее детали — от карьерных перспектив до стиля управления в компании. Младшие специалисты чаще ценят стабильность и предсказуемость
  • Возраст соискателя: интерес к карьерному росту максимален в возрасте от 25 до 34 лет, респондентам старше 45 лет важнее стабильность и адекватная нагрузка

Все кандидаты ждут финансовой прозрачности и стабильности, в остальном приоритеты отличаются.

Значимые факторы при выборе работодателя для белых воротничков
Значимые факторы при выборе работодателя для белых воротничков
Значимые факторы при выборе работодателя для синих воротничков
Значимые факторы при выборе работодателя для синих воротничков

Белым воротничкам важны признание и карьерные перспективы, удобное, современное рабочее место, открытая команда и компетентное руководство. Им нужно понимать, как они смогут развиваться в компании, и иметь возможность обсуждать задачи и проблемы.

Синие воротнички ориентированы на безопасность, справедливое и уважительное отношение, стабильный график и оплачиваемые переработки. Для них важно, чтобы работодатель выполнял обещания и обеспечивал надёжные условия труда.

Вот как респонденты оценивали отдельные параметры:

ПараметрВажнее всего белым воротничкамВажнее всего синим воротничкам
ОплатаТоп-3 по важности для всех:
1) понимание, из чего складывается итоговый доход
2) прозрачные KPI, условия роста вознаграждения
3) оплата «в рынке»
Топ-3 по важности для всех:
1) понимание, из чего складывается итоговый доход
2) прозрачные KPI, условия роста вознаграждения
3) оплата «в рынке»
Условия трудаЦифровая инфраструктура и возможность работать удалённоФизическая безопасность, санитарные условия, транспорт
Рабочий графикРавномерная нагрузка, прозрачная оплата переработокУдобные, предсказуемые смены, прозрачная оплата переработок
СоцпакетОплачиваемые больничные, дополнительные выходные, учебный отпускОплачиваемые больничные, дополнительные выходные, учебный отпуск + ДМС, питание, проезд
Руководство«Человеческое лицо», компетентность, прозрачность в распределении задач«Человеческое лицо», справедливость, внимательность к мнению сотрудников
АтмосфераУважение, диалог, взаимопомощь. Именно культура часто удерживает специалистов от уходаУважение, диалог, взаимопомощь
Баланс работы и отдыхаПассивные соискатели наиболее чувствительны к этому параметру. Хотят предсказуемости и влиять на распределение нагрузкиВажен отдых и расписание, но объективно параметр менее значим

Что это значит для бизнеса

Универсальные предложения не работают. Используйте данные исследования для позиционирования и коммуникации с разными группами соискателей:

  • Учитывайте разницу в приоритетах. Разрабатывайте специальные ценностные предложения (EVP) для разных групп соискателей
  • Предлагайте конкретику. Кандидаты хотят видеть чёткие условия, а не абстрактные «достойная зарплата» и «гибкий график»
  • Покажите рабочую реальность. Расскажите о соцпакете, руководстве и возможных переработках. Чем понятнее, как и с кем придётся работать, тем больше доверия
  • Работайте с отзывами. 95% соискателей ищут подтверждение информации о работодателе в отзывах сотрудников

Используйте этот канал, публикуйте развёрнутые, честные отзывы, корректно отвечайте на негатив и отслеживайте динамику. Продуманная работа с отзывами влияет сразу на несколько показателей:

→ найм: больше неформальных сведений о компании, выше доверие, больше откликов
→ удержание: люди охотнее остаются в компании, где можно высказываться, быть услышанным и увидеть реакцию
→ HR-бренд: компания выглядит открытой и зрелой

Рассмотрите решения от Dream Job

Платформа помогает выстроить системную работу с отзывами: отвечать от имени компании, закреплять сильные, развёрнутые отзывы, видеть динамику восприятия, получить статус «Открытый работодатель» прямо в карточке компании на hh.ru.

На главную блога