Топ-формат в контакте с соискателями: 14 примеров, как решить HR- задачу с помощью спецпроекта

Имиджевых инструментов для работодателей сегодня достаточно. Но не всегда есть время и возможности, чтобы протестировать их все и выбрать свои. Кадры нужны здесь и сейчас, поэтому необходимо то, что точно привлечёт внимание соискателей и подтолкнёт их выбрать вас. Опыт компаний из разных отраслей с разными масштабами бизнеса доказывает, что такой формат уже есть, и это спецпроекты. Смотрим, как это работает, на реальных кейсах.

Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

Спецпроектом обычно называют кампанию бренда вне его привычных коммуникаций, которая проводится для конкретных целей. Цикл жизни такого проекта ограничен, и за это время он должен выполнить одну или несколько HR-задач. Вот некоторые примеры:

• привлечь определённые категории соискателей
• расширить аудиторию компании
• повысить уровень узнаваемости работодателя
• установить или укрепить эмоциональные связи с аудиторией
• показать преимущества работы в компании
• выделиться на фоне компаний-конкурентов

Недавнее агентства контент-маркетинга «Палиндром» показало, что спецпроекты особенно хорошо воспринимаются аудиторией компаний, потому что отвечают разным её ожиданиям. По данным , 40% пользователей предпочитают текстовую информацию о компании, 21% ценят интерактивность продукта от работодателя и о работодателе, а ещё 20% любят нативные механики и интересный дизайн. А по данным , 37% аудитории хотят узнать что-то новое, а 41% — развлечься. Формат спецпроекта позволяет отразить любое содержание и учесть все эти и другие интересы аудитории в одной сущности.

Во всяком случае, спецпроекты Бренд-центра hh.ru объединяют в себе разные грани, увлекают и несут большой смысл. А поскольку адресная коммуникация в мире, переполненном информацией, работает эффективнее, это всегда ещё и персонализированные решения — не только креативные. Это важно для  — за что как раз и ценят спецпроекты.

Потребностей у современных работодателей действительно немало, к тому же у каждой компании есть свои особенности работы и индивидуальные пожелания. Как всё это учесть в одном проекте и не перегрузить его информацией? Помочь с этим готова команда профессионалов Бренд-центра hh.ru, которая уже 15 лет с нуля разрабатывает и полностью реализует идеи для компаний в рамках пакетов «Эксклюзив», «Стандарт», «Оптимал».

Делимся яркими примерами в каждом из форматов.

Эксклюзив-проекты

Максимально вовлекающий для кандидата формат: подробная легенда внутри игры, яркая и проработанная визуализация, многоуровневый сюжет. Часто игрок — главный действующий персонаж, либо события в игре разворачиваются именно от его лица.

Оптимал-проекты

Чуть более простой путь пользователя, но также с увлекательными сценарием и картинкой. Один из примеров — тест, который позволяет пользователю раскрыть какие-то качества в себе, а заодно узнать подробности о жизни в компании.

Стандарт-проекты

Лёгкое и знакомое взаимодействие с аудиторией. Обычно это тестовые механики, знакомые, а потому близкие каждому пользователю. Но даже выполняя максимально простую задачу, игрок узнаёт всё самое главное о работодателе.


Спецпроекты покоряют не только аудиторию, но и профессионалов в сферах HR-технологий, маркетинга и бренд-коммуникаций. Так, проект Сбера 2024 года «Дойти до топа за 90 секунд» получил три награды:

• золото в номинации «Лучшая HR-компания» и бронзу в номинации «Лучшее использование игровых механик» на премии Tagline Awards;
• Гран-при в номинации «Лучшее digital-решение для продвижения бренда работодателя» на Премии Employer Branding Awards.

Топ-формат в контакте с соискателями: 14 примеров, как решить HR- задачу с помощью спецпроекта

А проект Бренд-центра hh.ru и Альфа-Банка «АльфаСимуляция» стал лидером Bema festival, заняв второе место в номинации «Лучшее продвижение бренда работодателя».

🔄 материал обновлён 22 мая 2025 года

На главную блога