Топ-формат в контакте с соискателями: 14 примеров, как решить HR- задачу с помощью спецпроекта
Имиджевых инструментов для работодателей сегодня достаточно. Но не всегда есть время и возможности, чтобы протестировать их все и выбрать свои. Кадры нужны здесь и сейчас, поэтому необходимо то, что точно привлечёт внимание соискателей и подтолкнёт их выбрать вас. Опыт компаний из разных отраслей с разными масштабами бизнеса доказывает, что такой формат уже есть, и это спецпроекты. Смотрим, как это работает, на реальных кейсах.
Спецпроектом обычно называют кампанию бренда вне его привычных коммуникаций, которая проводится для конкретных целей. Цикл жизни такого проекта ограничен, и за это время он должен выполнить одну или несколько HR-задач. Вот некоторые примеры:
• привлечь определённые категории соискателей
• расширить аудиторию компании
• повысить уровень узнаваемости работодателя
• установить или укрепить эмоциональные связи с аудиторией
• показать преимущества работы в компании
• выделиться на фоне компаний-конкурентов
Недавнее агентства контент-маркетинга «Палиндром» показало, что спецпроекты особенно хорошо воспринимаются аудиторией компаний, потому что отвечают разным её ожиданиям. По данным , 40% пользователей предпочитают текстовую информацию о компании, 21% ценят интерактивность продукта от работодателя и о работодателе, а ещё 20% любят нативные механики и интересный дизайн. А по данным , 37% аудитории хотят узнать что-то новое, а 41% — развлечься. Формат спецпроекта позволяет отразить любое содержание и учесть все эти и другие интересы аудитории в одной сущности.
Во всяком случае, спецпроекты Бренд-центра hh.ru объединяют в себе разные грани, увлекают и несут большой смысл. А поскольку адресная коммуникация в мире, переполненном информацией, работает эффективнее, это всегда ещё и персонализированные решения — не только креативные. Это важно для — за что как раз и ценят спецпроекты.
Потребностей у современных работодателей действительно немало, к тому же у каждой компании есть свои особенности работы и индивидуальные пожелания. Как всё это учесть в одном проекте и не перегрузить его информацией? Помочь с этим готова команда профессионалов Бренд-центра hh.ru, которая уже 15 лет с нуля разрабатывает и полностью реализует идеи для компаний в рамках пакетов «Эксклюзив», «Стандарт», «Оптимал».
Делимся яркими примерами в каждом из форматов.
Эксклюзив-проекты
Максимально вовлекающий для кандидата формат: подробная легенда внутри игры, яркая и проработанная визуализация, многоуровневый сюжет. Часто игрок — главный действующий персонаж, либо события в игре разворачиваются именно от его лица.
Оптимал-проекты
Чуть более простой путь пользователя, но также с увлекательными сценарием и картинкой. Один из примеров — тест, который позволяет пользователю раскрыть какие-то качества в себе, а заодно узнать подробности о жизни в компании.
Стандарт-проекты
Лёгкое и знакомое взаимодействие с аудиторией. Обычно это тестовые механики, знакомые, а потому близкие каждому пользователю. Но даже выполняя максимально простую задачу, игрок узнаёт всё самое главное о работодателе.
Спецпроекты покоряют не только аудиторию, но и профессионалов в сферах HR-технологий, маркетинга и бренд-коммуникаций. Так, проект Сбера 2024 года «Дойти до топа за 90 секунд» получил три награды:
• золото в номинации «Лучшая HR-компания» и бронзу в номинации «Лучшее использование игровых механик» на премии Tagline Awards;
• Гран-при в номинации «Лучшее digital-решение для продвижения бренда работодателя» на Премии Employer Branding Awards.

А проект Бренд-центра hh.ru и Альфа-Банка «АльфаСимуляция» стал лидером Bema festival, заняв второе место в номинации «Лучшее продвижение бренда работодателя».
🔄 материал обновлён 22 мая 2025 года
↩ На главную блога